|
Натюрморт с перцем и чесноком
Иногда думаешь, что жизнь проходит мимо… и ты смотришь со стороны, иногда просто смотришь в след за ней…. Как ребенок, который стоит и с изумлением следит за работой художника … быстро, иногда, до незаметности мимолетно, он ставит штрихи на уже так знакомом тебе натюрморте… Смотришь на композицию, потом на рисунок… вроде бы одно и тоже: компоновка тебе уже давно знакомых бытовых предметов, впечатленных на полотне… пропорционально… максимум четкости и точности… … Но как только художник берет в руки палитру, тебе кажется, что картина, которую ты так хорошо знаешь, как свои пять пальцев… вдруг исчезает на твоих глазах… почему-то где-то цвета ни те… краска толстая, грубая, форма меняется…смысл…план… Начинаешь видеть то, чего нет или почти невидно в композиции. Предмет, который, по-твоему тупо лежит между перцем и чесноком, на полотне обретает форму, благодаря светотени… Смотришь на полотно и чувствуешь, что оно чуждо…и так знакомо…как твои пять пальцев. Есть то, что ты никогда не сможешь увидеть, потому что ты всего лишь предмет, который тупо лежит между перцем и чесноком… и обретает форму, благодаря только светотени… У этого художника ты всего лишь один из предметов компоновки… у этого художника и в этой композиции ты на втором плане… несмотря на то, что есть другой ракурс… другая перспектива… другой художник… потому что сегодня ты видишь себя в этой композиции, в этом плане и у этого художника… Во всем этом только одна проблема: ты никогда не сможешь узнать, как будешь выглядеть на полотне… 17.08.2011 LM
|
|